пятница, 26 ноября 2021 г.

ВСЁ СВОЁ

XXI век — время мегаполисов и высокого темпа жизни. Однако современные аграрии научились выращивать зелень, овощи и ягоды прямо в городах при помощи сити-ферм. Наши соотечественники успешно экспортируют такое оборудование за рубеж, а в продвижении им активно помогает Российский экспортный центр (РЭЦ) по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт». Портал национальныепроекты.рф рассказывает о современных агротехнологиях и успехах российских новаторов. Умные витрины и нейросети Компания Greenbar впервые громко заявила о себе на выставке Gulfood 2020 в Дубае. На само мероприятие она попала благодаря совместной работе с Российским экспортным центром, который поддержал их участие в выставке. Тогда Greenbar получил заказы и инвестиционные предложения из нескольких стран, включая Индию, Катар и Арабские Эмираты. Чуть позже РЭЦ также помог компании выйти на глобальный интернет-рынок и запустить продажи на Alibaba. Виртуальный агроном и автономные грядки: как российские фермы захватывают мировые рынки Александр Щербак/ТАСС А начиналось все в 2010 году, когда Антон Едлин вместе с партнерами купил ферму в Тульской и Орловской областях и занялся сельским хозяйством. В парке «Бежин Луг» создатели Greenbar выращивали в том числе теплолюбивые и экзотические растения, и у них возникла проблема: что с ними делать зимой? Было решено построить теплицу, а чтобы не быть привязанными к ней всю зиму, внутри поставили датчики влажности, освещения и отопления. Управлять ими можно было удаленно, и Greenbar начала выращивать там пряные травы на заказ. Но вскоре у партнеров стали заказывать не только травы, но и сами «умные» витрины, которые оказались очень удобными для выращивания зелени в городе. Так почти случайно компания и свернула в сторону создания рынка сити-ферм, разработала и обучила «виртуального агронома» выращивать зелень, овощи и ягоды. В планах научить его подбирать алгоритмы и выращивать любые растения. И теперь проект, который начался с создания ландшафтного парка «Бежин Луг» на той самой ферме, трансформировался в компанию, создавшую одну из самых успешных технологий сити-ферм по выращиванию зелени, овощей и ягод в мегаполисе. Сейчас, спустя более чем десять лет, Greenbar стала экспортером российских цифровых агротехнологий в Азию и на Ближний Восток. В 2021 году компания вошла в топ-500 мирового рейтинга производителей инновационных продуктов питания по версии компании AGRIFOODTECH. Первая в мире ферма по выращиванию малины под управлением нейросети площадью 1,5 тыс. кв. м, которая будет выращивать по 9 тонн малины в месяц, уже запускается в ОАЭ. Первая в мире ферма по выращиванию малины под управлением нейросети площадью 1,5 тыс. кв. м, которая будет выращивать по 9 тонн малины в месяц, уже запускается в ОАЭ Виртуальный агроном и автономные грядки: как российские фермы захватывают мировые рынки Сергей Мальгавко/ТАСС «Рынок вертикальных ферм только зарождается, и Greenbar имеет преимущества по сравнению с конкурентами на мировом рынке. У нас высокотехнологичная продукция, компания владеет патентом на виртуального агронома, мы делаем акценты на разработках в области искусственного интеллекта. Наша глобальная цель — цифровая трансформация растениеводства и перевод агрономических знаний в программное обеспечение, что позволит цифровизировать профессию агронома и предоставлять виртуального агронома в качестве услуги растениеводческим хозяйствам», — объяснил генеральный директор Greenbar Антон Едлин. Еще одну малиновую ферму площадью 1,5 тыс. кв. м Greenbar откроют в 2022 году в Москве: она будет производить в месяц 3 тонны малины и ежевики под управлением нейросети. А уже к 2028 году компания планирует открыть 600 таких ферм по всему миру. К 2023 году, по оценке компании, мировой рынок сити-ферм вырастет до $7,4 млрд, к 2025 году — до $9,88 млрд. Пермские «автономные грядки» А пермский производитель «автономных грядок» «СмартГидроКомпани», в свою очередь, вышел на европейские рынки, его гидропонные установки и проращиватели начали продаваться на международных торговых площадках. Предприятие под брендом «Здоровья клад» делает гидропонные установки для домашнего использования. С их помощью растения получают все полезные вещества не из почвы, а через питательные растворы, которые поставляются к корням. Так, в квартире можно собрать урожай помидоров черри или даже клубники, выращивать микрозелень: рукколу, редис, горчицу, дайкон, подсолнечник или горох. Виртуальный агроном и автономные грядки: как российские фермы захватывают мировые рынки Антон Новодережкин/ТАСС Сейчас продукция пермского производителя соответствует всем стандартам и требованиям Европейского союза. При этом сертификация обошлась организации в 500 тыс. рублей, которые субсидировал краевой Центр поддержки экспорта. Компания уже заключила первые контракты на поставку своих «автономных грядок» в Германию и Швецию. «Выйти на экспорт — давняя мечта, это совершенно новый уровень для компании. Мы начинали сотрудничество с Центром экспорта в рамках международной выставки Biofach в Нюрнберге два года назад. Тогда нас пригласили войти в состав делегации и представить свою продукцию на российском стенде. После этого мы получили единственный на тот момент зарубежный заказ на 800 тыс. рублей. Тогда поняли, что нужно двигаться именно в этом направлении», — рассказала директор по развитию «СмартГидроКомпани» Екатерина Шикина. В декабре 2020 года бренд «Здоровья клад» появился на мировых электронных торговых площадках — Amazon и Ebay. Для этого специалисты Центра поддержки экспорта перевели всю техническую документацию, рекламные материалы бренда на девять языков: английский, немецкий, французский, литовский и другие. Первые продажи начались уже в новогодние праздники. Также продукция предприятия присутствует на маркетплейсе AliExpress. Сертификация обошлась организации в 500 тыс. рублей, которые субсидировал краевой Центр поддержки экспорта. Компания уже заключила первые контракты на поставку своих «автономных грядок» в Германию и Швецию Виртуальный агроном и автономные грядки: как российские фермы захватывают мировые рынки Елизавета Петрова/ТАСС «За два года мы вывели на зарубежные рынки 147 пермских компаний. Наши эксперты консультируют предпринимателей по вопросам таможенного, валютного регулирования, правового законодательства, расчету логистики и сертификации продукции. Также мы помогаем предпринимателям в адаптации сайтов, защите интеллектуальной собственности, поиске партнеров, получении международных сертификатов», — отметила руководитель регионального Центра поддержки экспорта Вероника Бажгина. Напоминаем, что о работе цифровой платформы «Мой экспорт» мы писали здесь. Свежая зелень круглый год Кировская компания «Сеем семена» производит сити-фермы для автоматического круглогодичного выращивания микрозелени, салатов и овощей методом гидропоники. Сегодня компания поставляет свои сити-фермы в 15 стран мира (европейские государства, Сингапур, Катар, страны СНГ). А благодаря поддержке по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» компания начала поставки в ОАЭ. Кировские сити-фермы востребованы в ресторанном бизнесе, магазинах и небольших кафе: их покупают предприниматели, выращивающие микрозелень на продажу, и обычные жители для домашнего использования. «Сеем семена» сотрудничает с агрокомбинатом «Московский» и международными ресторанными сетями. Среди клиентов компании также есть аграрные вузы и школы. Виртуальный агроном и автономные грядки: как российские фермы захватывают мировые рынки Елизавета Петрова/ТАСС Сами фермы представляют собой оборудование для автоматического и круглогодичного выращивания свежей зелени. Человеку необходимо только посеять семена, а дальше ферма сделает все сама. Для выращивания микрозелени потребуется только вода, свет, семена и субстрат — это могут быть джутовые коврики, пеностекло или агровата. Земля не используется. Региональное министерство экономического развития и поддержки предпринимательства организовало для кировских компаний онлайн-видеовстречи с торговыми представителями России в других странах. В ходе них кировские предприятия представили свою продукцию, а торговые представители рассказали обо всех нюансах выхода товаров и услуг на их рынки. Благодаря онлайн-совещаниям с торгпредами география экспорта у компании в ближайшее время может быть расширена. Также в планах у предпринимателей открыть в Кирове отдельный магазин по продаже оборудования для выращивания микрозелени, пряных трав, салатов, овощей и сопутствующих товаров. «Хочется поблагодарить министерство, правительство и центр поддержки предпринимательства за возможность регулярно принимать участие в конференц-звонках с ближним и дальним зарубежьем, за возможность представлять нашу компанию. Мы реально на себе ощущаем эту поддержку. Например, на условиях софинансирования и без него участвуем в российских и международных выставках, нас профинансировали в вопросах международной сертификации, оказали помощь в поиске международных партнеров и клиентов. Наша совместная работа будет продолжена», — рассказал рассказал руководитель компании Павел Паходин.

1 комментарий: